Роль нитки с иголкой в украинской вышивке

купить вышиванки в Киеве недорого

Для полотенца тщательно готовили вышивальные нитки и иглы. Эти вещи, как удалось зафиксировать ученым в этнографических экспедициях, имеют большое значение. О широком применении игл известно также из разных источников, не только этнологических. Как и все металлические предметы, иглы способны притягивать и проводить энергии окружающего пространства. Игольное ушко порождает вихревые потоки биоэнергии, и в совокупности они создают вокруг иглы сильное биополе. Игла является очень чувствительным приемником биоэнергии и способна проводить потоки энергий, которые в сотни раз превышают количество энергий, проходящих через стальную проволоку аналогичного размера и качества.

Эти биоэнергетические потоки направляются к острию иглы, которая таким образом очень намагничивается. К каким бы предметов не касалась игла, она оставляет там энергетический след. Эти свойства известны человечеству давно и положены в основу иглотерапии и различных магических процедур. Теперь можете себе представить энергетическую картину вышитого изделия, когда игла касалась ткани тысячи раз. Все, о чем думал человек в это время, молилась, пела ли повторяла пожелания, заклинания – все то оставляла игла в узоре вышивки навсегда. Поэтому, несмотря на орнамент, который могут выполнить одновременно несколько человек, вышивка имеет разный характер, который улавливается большинством на подсознательном уровне – эзотерическом, духовном. Это то, что нельзя описать словами.

С этнологических экспедиций, в том числе с рассказа Т. Приходченко, узнаем о инициации – посвящения девочек в вышивальщицы. Такой обряд совершали в присутствии всей семьи, собиралась как на праздник. Как правило, бабушка брала в руки иголку, повторяла пожелания девочке стать хорошей мастерицей и легонько вкалывала ей в ладонь руки. Тамара Приходченко вспоминает, что ей было семь лет, когда проводили этот обряд. После бабушкиных пожеланий отец подвел девочку к яблоне в саду и сказал дочери, чтобы она попросила благословения и поддержки у этого дерева. Девочка прикоснулась  своими ладонями к стволу и попросила почитаемое в народе дерево, чтобы оно помогло ей быть хорошей рукодельницей. Конечно, такое программирования не осталось следа, и всю свою жизнь Тамара любит вышивать, а теперь она один из активных исследователей народной вышивки в Украине.

Почему необходимо было каждую девушку привлекать к вышивка и других видов рукоделия? Вопрос этот сейчас не возникает в большинстве семей. А зря. Наши предки называли Женщину хранительницей домашнего очага. Это означало, что она поддерживала Огонь Жизнь в своей семье, она была жрицей. Она вынашивает детей и всякие манипуляции с энергетикой в ​​доме принадлежат женщине. В связи с этим, у нее должно быть отличное физическое и душевное здоровье.

Руки человеческие является важным инструментом, играют большую роль в этом, поскольку через них проходят важные энергетические, информационные потоки и каналы. Всякое рукоделие, а особенно вышивания чрезвычайно активно прочищает эти каналы и дает возможность поддерживать организм в полной гармонии.
Достаточно много есть рассказов женщин о том, как они вылечились от своих болезней благодаря вышиванию или могут поддерживать свой психоэмоциональное состояние в гармонии. Просили у Бога, чтобы исцелил через вышивания.

Но полотенце, вышитое больным человеком, впитывало в себя негативные эмоции и болезни. Его нельзя было держать в доме, тем более кому то отдавать. Такой полотенце несли на кладбище и повязывали на могильном кресте. Его не снимали пока ветры, дожди, морозы и солнце не уничтожали ткань. Негативная энергетика заземлялась с помощью креста.

В экспедициях по исследованию вышивания Черкасской заслуженный художник Украины Александра Телиженко зафиксировала сведения о том, что старшие женщины “зашивали свои болезни в полотенца” и затем за дешевую цену продавали их на базаре. Конечно, такой черно-магический подход никогда бесследно не пройдет для такой “вышивальщицы”, ведь один из космических законов гласит – энергия ниоткуда не возникает и никуда не исчезает. Как добро, так и зло в десять раз больше возвращается к человеку эффектом бумеранга.

Иглы, которыми вышивали, чрезвычайно ценили, хранили, и считалось недобрым знаком, когда они терялись. Особенно, когда дело вышивали. Как правило, удобно для работы иметь столько игл, сколько цветов нитей в узоре. Теми иглами, начали вышивать, нужно и закончить работу. Никому не стоит занимать этих игл или же использовать их для других целей.

Существует даже поверье, что иглы стоит покупать в понедельник, чтобы они помогали счастливой вышиванию. Наверное, в этом есть свой смысл, но только для женщин. Понедельник – день Луны, а это планета женская Планета, влияет на интуицию, эмоции, сердечные ритмы, что очень важно для творчества. Для мужчин, но наверняка и для всех, подошел бы Четверг – день Перуна, Юпитера, Верховного Бога. Он может называться у разных народов по-разному, но есть ипостасью Творца Отца. На четверг как раз приходится пик работоспособности человека в недели.

Нитки для вышивания, как сказано выше, также тщательно подбирали. Среди старых женщин в селах Южного Подолья, в Одесской области сохранилась такая информация (полевые материалы Т. Приходченко).

Лучшие нитки для вышивания – шелковые. Потому что ниточка состоит из паутинок кокона шелкопряда длиной 2 км. Это означает, что волокна, которые составляют нить, цели по всей длине.

Следующими по ценности являются нити шерстяные. Они, как и шелк, животного происхождения, имеют белковую природу. По шерстяными идут нити льняные и конопляные, состоящие из лубяных волокон.

“А плохие нити из ваты (хлопчатобумажные), потому что это – пух”.

Из современных научных позиций это объясняется следующим образом. Животные волокна, состоящие из белка кератина, в отличие от растительных, имеют значительный резерв “памяти” – накопление электромагнитных колебательных импульсов, то есть информации. Вспомните, как трещит электрическими искрами плетеный из шерсти свитер, когда вы его сбрасываете с себя. Понятно, что чем длиннее волокна, тем лучше проводимость. Эти качества шерсти используют в коврах (сильных обрядовых вещах), вретищах, шерстяном верхнем одеянии и особенно в поясном – плахтах, обертках, запасках, поясах и кромках. Когда женщина без шерстяной запаски или предшественницы не могла выйти за ворота на улицу, потому запаска защищает женский живот. Понятно, что не столько в физическом плане, сколько в энергетическом.

Шелковые вышивальные нитки, как и ткани, очень ценили, поскольку были привозными. Их употребляли исключительно для выполнения самых дорогих вещей.

Шерстяные нитки для вышивания больше использовали на Правобережной Украине – Подолье, Буковине, Бессарабии, Карпатском районе. Это территория Карпато-Балканской культуры, ассимилировала в себя все лучшее, что было в земледельческих культурах, в том числе и Трипольской цивилизации. Традиция вышивать шерстью полотенца, рубашки сохранялась до середины XX столетия.

Однако, проще употребление хлопчатобумажных, Крамного нитей – “пуха” все-таки вытеснило в вышивании и тканые шерстяные.

Вышивания льняными и пеньковыми нитками было распространено по всей Украине. Для этого их пытались прясть очень тонкими. Затем наступала очередь их белить.
Отбеливание нитей, как и полотна, имело целью не столько декоративный, сколько сакральный смысл. Ведь есть вышивка и не отбеленными, вощеными нитками. Хорошо отбеленные нити  “бель” использовали вышивальщицы всей Украины. Это древняя арийская традиция, происходит от поклонения Свету – Огня, Солнцу.

Помимо того “бель” красили в красителях растительного происхождения – отварах травы, коры, плодов, корней, семян различных растений. Самыми популярными были нити, крашеные в коре дуба. Однако, декоративном эффекта обязаны распространенности этой окраски, а древним знаниям, которые были известны нашим предкам, а также кельтам, друидам, которые обожали растения. Дух растения – ее эфир, эссенция во время окрашивания проникает в нити и передает человеку через вышивку определенные качества как для физического тела – силу, прочность, выносливость, устойчивость к болезням и т.д., так и для души – тонких тел. Недаром наши предки собирались для общения с Богом в священных рощах и рощах и развешивали на старых дубах вышитые полотенца. Другие растения имели также свои особенности, с успехом применяли в определенных орнаментах для полотенец или одежды соответствующего назначения.

Интересным является окрашивание белые в конопляном масле. Нити просачивались в ней, а потом запекали в ржаном тесте. Под воздействием температуры и других факторов (процесс полимеризации) масло достаточно хорошо сочеталась с растительным волокном, и цвет нитей, выполненных не выгорал. Пряжа, окрашенные таким образом, мало приятный золотисто-желтый цвет, и, собственно, называлось нитками. Этот срок можно часто услышать и прочитать в литературе, когда дается описание вышивки.

Нитки, как домодельных, одинарного скручивания нить, окрашенная в конопляном масле (очевидно, ценился цвет Солнца), дала название всем вышивальным нитям, среди других и Крамного (фабричным), которые изготавливали уже из хлопка и красили в черный, красный, синий и другие цвета.

Отдельно в окраске стоят красители животного происхождения, которых немного. Это червец – в наших краях, и кошениль – в тропиках. Личинки этих насекомых собирали и высушивали, перетирали в порошок, который был очень дорогим. Им красили нитки в насыщенный красный цвет. Даже в летописных источниках сообщалось о налог, платили к княжескому двору, в списке которого значилась “ложка червеца” (имеется в виду красящего порошка).